Общие сведения
развит.
Причины
• задачи, кроссворды, головоломки, устный счет.кислот и высвобождение номера. Лучше, если это сделает , у ребенка более запомнится. клетками. Повышает обмен нуклеиновых
чисел, присвойте им порядковые , пересказать отрывки. тот, который запомнился лучше, тот вид восприятия мозга и действие усвоение глюкозы нервными
2. запишите 20 двузначных сайтов: вы. затем ребенок должен напрячься дополнительные отделы Улучшает захват и
ответов.
Информация получена с «про себя», второй вслух, третий переписать, четвертый прочтите ребенку вы правша. Такой прием заставит Энцефабол, пиритинолсоответствовал. Повторяйте ежедневно, меняя предметы. Записывайте количество правильных задействовать память, то она ослабляется.текста одного размера. Первый необходимо прочитать действия (закрывание двери, выключение электроприборов) левой рукой если лекарственные средства
предмет какому номеру
Патогенез
тренируете – она улучшается. В том случае, если нет необходимости ребенку несколько отрывков • не допускайте автоматизма. выполняйте действия осознанно. для этого выполняйте Ноотропные и гамкергические попытайтесь вспомнить какой тренировке. пока вы ее типа памяти предложите участие в запоминании.3-х месяцев.с предметом, человеком или явлением. Например: 1-яблоко, 5-магазин. На следующий день – она нуждается в • для определения ведущего
Классификация
коры головного мозга. которые затем принимают 2-х недель до цифры от 1-го до 20-ти. свяжите каждое число • Память подобна мышце что делатьбольшое количество нейронов вводят внутривенно. длительность лечения от
1. в столбик запишите • текст. записи, пиктограммы – основное в предложении• даты рождения, даты событий пушкин• новые впечатления. яркие, эмоционально-окрашенные события активируют раза в день. В стационарах препараты тренировка памятиже именем.
числа – короткие истории.мозга.Внутрь по 150-250 мг 3 ичеловеком с таким
Симптомы расстройств памяти
• цифры – образы. 3-х значные диктовать восстановить полноценную работу нейронами.в кратковременной памяти правильно понял». ассоциировать со знакомым – история. специфичная и абсурдная.мышц и мозга. Отдых на природе, пешие прогулки, занятия спортом помогают мозге. Повышают усвоение глюкозы дольше сохранить ее предлогом: «Иван Петрович, если я Вас • слуховая память. произнести 15 словосочетаний – условие нормального кровообращения обменные процессы в поступления информации позволяет
Диагностика
имени под любым с утра.• активный образ жизни. достаточная физическая активность клетками. Улучшают кровообращение и 20 секунд после новому знакомому по перед сном повтор • создание образовимпульсов между нервными Повторение. повторение на протяжении про себя. Затем обратитесь к
часа. повтор 3 раза
лежат.
Усиливает синтез дофамина. улучшает передачу нервных
Прогноз и профилактика
или возрастные изменения.повторение несколько раз • стих. пиктограммы. пересказал. повтор через 2 запомнить последовательность, в которой они Пирацетам, луцетам, мемотропил, ноотропил, церебрилпамять у ребенка с внешними особенностями. Также запоминанию способствует связывают в .6 карт попытайтесь Ноотропные средствапамяти работает, будь то Плохая легче, если связать ее до 10. каждый образ последовательно карт. Вытяните из колоды Способ применениявозрасте. Этот способ улучшения • запомнить фамилию человека • запоминание картинок дошкольникам
Методика «Исследование кратковременной памяти»
• запоминание последовательности игральных Действиеработает в любом известном маршруте запомнить,пристальное внимание1-2 месяца.представители
будет. Причем это правило порядку на хорошо • факты, на которые обращалось улучшится уже через
Методика «Изучение непроизвольной и произвольной памяти»
Группа препаратовбудете тренировать память, тем лучше она номер телефона – расставить предметы по • образное мышление – представь себе.
день память заметно
врачанабирает популярность теория, что мозг, как и мышца, поддается тренировке. чем чаще вы • запомнить список или деятельность;стихи. при заучивании 2-х четверостиший в Лекарственные средства, применяемые по назначению В последние годы
образов• регулярно используемый, включенный в постоянную память. учите на память
психостимулирующее действие.опухоли головного мозгав виде нелепых Лучше запоминается• заучивание стихов на усвоение глюкозы. Улучшается память, слабое антидепрессивное и
• доброкачественные и злокачественные • запоминание иностранных слов • ейдетикапервоые слова вкровообращение, метаболизм нервных клетокповышают • инфекционные заболевания менингит, энцефалит• создание образов. помогает запомнить фразы, цифры.интернете викиум
обеденных ассоциативной связью. дом — уют; блондинка – краска для волос. через 20-30 минут прочитайте Препараты улучшают мозговое • нейросифилис• подключение эмоций –• игровые тренировки в 10 пар слов Аминалон, ноофен• черепно-мозговые травмы• метод ассоциаций
Виды памяти по органам чувств
• регулярные упражнения
кого-нибудь сказать вам Ноотропные лекарственные средства. препараты гамма-аминомасляной кислоты• патологии нервной системы
• развивать двигательную память.• выборочная память. только то, что интересно
• ассоциации. прочтите или попросите 2-х месяцев.Заболевания внутренних органов:• устный счет
• несобранность
• глюкоза – Мед, шоколад, сахар2-х недель до
Гипоксия мозга
предмет. дошколники 5-7.
По времени хранения
семье.• Йод – морская капуста, фейхоа, хурма, морская рыбараза в день. длительность приема от
способно кумулироваться.столе, посмотреть 10 секунд, затем забрать один школе, частых ссор в • Холин – яичный желтокв день. детям по 1-й таблетке 3 медикаментов их действие • расставить игрушки на фоне переутомления в ягоды (смородина, вишня, ежевика, виноград), зеленый чайтаблетки 3 раза
приеме различных групп закрытыми глазами.• невроз. может развиться на • полифенолы – красные и черные
под языком. взрослым по 2 – антидепрессантов, нейролептиков, обезболивающих, холинолитиков, барбитуратов, антигистаминных препаратов. Кроме того при • тактильная память. прощупывание игрушек с время беременности, сязанная с токсикозом, ранним старением плаценты.• Витамин Е – Семечки, орехи, авокадо, растительное масло
Таблетки для рассасывания Прием некоторых медикаментов • игра «кулачек — пальчик»
• Асфиксия плода во (печень, сердце)
(Экзаменационная сессия).
информации.
От чего зависит память? (анатомия и физиология ЦНС)
полущарий мозга. пальчиковая гимнастика. Упражнение «палец – кулачок»коры.
– мясо и суппродукты периоды интеллектуального напряжения способствуют запоминанию новой
• улучшать слаженность работы и дополнительные отделы
• Витамины группы В в нейронах. Улучшает запоминание в
память. Тестостерон и эстроген свежем воздухе.новые ассоциативные связи и побочные эффекты.Улучшает обменные процессы негативно влияет на
активные игры на на клавиатуре 10-ю пальцами. это помогает задействовать
с врачом! они имеют противопоказания Глицин, глицисед, глицирамгрудью. установлено, что гормон окситоцин полноценный отдых. наилучшим вариантом будут • освойте метод печатанья только после консультации АминокислотыБеременность и кормление важно обеспедить ребенку упали спички. Данные препараты назначаются лет препараты противопоказаны.после 55 лет.
четверти. в такие периоды • спички бросить 7-10 спичек. посмотреть 1-5 секунд, затем зарисовать как дней).Детям до 18
ухудшение памяти происходит в последние недели
глины и пластилина.
устанавливает индивидуально (в среднем 30
месяца.
здоровых людей возрастное
пятницу. Это особенно заметно
достоинства, лепить из каолиновой
после еды. Длительность приема врач
день. курс лечения 3
профилактических мер, то даже У
на 4-6 уроке, в четверг и вид рукоделия, различать монеты разного раза в день 3 раза в мозга. Если не принимать познавательных процессов. Необходимо учитывать, что память ухудшается • развивать мелкую моторику. рекомендовано освоить новый Принимают по 100-200 мг 2
Взрослым – по 1 капсуле
активности, ухудшением кровообращения головного сказывается на других • изучать иностранный язык. активирует работу мозга.и кровообращение.их кислородом.со снижением мозговой снижает память и людьми, смотреть юмористические передачи.и торможения. Улучшают обменные процессы нервных клеток и Возрастные изменения связанны стрессами. Это состояние значительно
– общаться с позитивными
память. Регулируют процессы взбуждения систему мозга. препараты улучшают питание ухудшает его работу.страдают от переутомления. Особенно, если оно сопровождается поддерживать положительный настрой мозга, улучшая внимание и Улучшают текучесть крови, воздействуют на сосудистую в мозге и
информацию, но они также сбой. поэтому необходимо сознательно Активируют деятельность головного Билобил, мемоплант, гингогинк, билобил форте, гинкго билобаухудшает протекание процессов легче взрослых воспринимают испытывает депрессию, то память дает Фенопропил,Препараты гинкго билобаи химических элементов нагрузок. хотя дети намного
хорошо. А когда человек средстваСпособ применения
Недостаточное питание. дефицит белка, незаменимых жирных кислот • отдых от умственных и радость запоминается Психостимулирующие и ноотропные Действиепроизводствах.годы.• поддерживать позитивный настрой. То, что вызывает смех во избежание бессонницы.представителиу людей, работающих на вредных запоминаться в школьные
Как определить, что память плохая?
человек, похожий на знакомого.часа до сна
кратковременная память
Группа препаратовнакапливаться в организме. это часто случается жизни, тем легче будет уже имеющимися данными. Поэтому легче запоминается позднее, чем за 3 Лекарственные средства, отпускаемые без рецептаалюминий, свинец, медь, марганец, ртуть. эти вещества способны
за первые годы информацию, которая связана с мл суспензии. последний прием не памяти
на память оказывают
отложится у ребенка • задействовать ассоциации. Мозг лучше помнит
таблетки или 10 • Медикаменты для улучшения
веществами. наиболее негативное воздействие мультфильмы, игры, телевизионные передачи. Чем больше информации
в нужный момент.для взрослых 2
5.
Интоксикация организма вредными
читать ребенку. также помогают развивающие и ее припоминание
еды. Средняя разовая доза
необходимо воспроизвести все, что удалось запомнить.на состоянии памяти.• расширять кругозор. с раннего детства запоминания, улучшит сохранность информации в день после не художественный, а научно публицистический. через 1 минуту день) также негативно сказывается
большого количества нейронов.целую сеть нейронов. это облегчит процесс принимают 3 раза 3. прочитайте отрывок текста, состоящий из 10-ти предложений. текст должен быть от алкоголя (менее 20г в
задействование для запоминания задействовать для запоминания Таблетки или суспензию 40 секунд. воспроизведите все, что запомнили.
системы. любопытно, что полный отказ более длинным стихам. результатом тренировок становится объекте действия. концентрация внимания позволяет нейромедиаторов в синапсах.кто-то другой. Например: 1. 89; 2. 66… посмотрите на таблицу на протяжении нескольких • тренировать память. учить наизусть пословицы, загадки, четверостишья, постепенно переходя к • сосредоточить внимание на Курение и злоупотребление информации.информациидлительные стрессовые ситуации
провалы в памяти2. проблемы с сохранением 1. проблемы с запоминаниемзаписывают двухзначное число.зрительной памяти необходима внимание человека, создавая предпосылку для и общего состояния
Хорошая память возможна при слаженной работе долях. В запоминании одного перегрузок.том случае, когда следы вытесняются
нервных клетках, которые принимали участие молекулах РНК (рибонуклеиновой кислоты). Каждая нервная клетка сохранение информации в нейронов. процесс запечатления проходит • торможение нервных связей.• забывание.память включает в вытесняется другими раздражителями.
маршруту, то скоро на объекту (это нейроны – клетки головного мозга). Некоторое время этот нейромедиаторов (гормонов) – ацетилхолин, норадреналин, серотонин или дофамин.кроме того в кора височной доли);произвольная
уровне и передается неограниченный срок. Считается что объем оперативная – хранение на определенный фильтром и перевалочным кратковременная – до 20 секунд. объем очень ограничен
• обонятельная – запоминание запахов;
от различных органов
с ними события;
или травмой. В этом случае
снижением внимания, переутомлением и спешкой. Это легко можно
не хранится достаточно
Когда говорят о запоминать, сохранять и в
Как улучшить память?
последовательности.просят запомнить изображения. Метод запоминания не 2 набора картинок Человеку предлагают 10 таблица. Ее можно изготовить сутки, уделять время интеллектуальным соматических и психических профилактике ухудшения памяти Мнестические расстройства успешно
состояниях, в отделенном периоде стабильно сниженного плато будильники с напоминаниями.сами пациенты. При чтении книги условиях, требующих быстрой формулировки с помощью смысловой
результатом интерферирующих воздействий. Может быть патологически
• Модально-специфические. Проблемы возникают при модальности (слуховой, зрительной, двигательной). Расстройства вызваны поражением к запоминанию и с речевыми зонами, в результате чего • Умственная отсталость.и других познавательных • Черепно-мозговые травмы.
• Вредные привычки. Память ослабляется на • Соматические болезни. Физические недуги способствуют стресса и функционального эффект может сохраняться конечном итоге истощается.
запоминание и воспроизведение деятельности в целом. Особенно страдает сохранение Стрессы. часто повторяющиеся и
слово «крутится на языке»
новой информации;числа, которые он запомнил. Средний результат 6-7 чисел. недостаточный объем – менее 5ти.
(3 ряда, по 4 ячейки). в каждое отделение | |||
для изучения кратковременной | коры и ориентируют | работы подкорковых структур | коре полушарий. |
нервных клеток. Хорошая память возможна | локализуется в лобных | механизмом, предохраняющим мозг от торможение нервных связей. это происходит в ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты), находящихся в соответствующих виде изменений в | Вторая фаза запоминаниясвязей между группой • возбуждение нервных связей;• воспроизведение; |
по этому же | – это информация, которую предстоит запомнить. Она едет, оставляя след, от объекта к | собой нервных клеток, секретирующих один из – кора головного мозга.кратковременную память — медиобазальная система (гиппокамп и прилежащая непроизвольная | генетическая – сохраняется на генном долговременная – хранит информацию на память.перегружать долговременную память. Кратковременную память считают органами чувств;точно воспроизводить звуки, речь;основе данных полученных |
эмоции и связанные | памяти, связанное с болезнью | памяти связано со данные, В памяти информация к познавательным процессам.Память – свойство нервной системы |
их в любой Исследование произвольной памяти. Перед тестом человека | |||
Для исследования необходимы | записывают двухзначное число. | зрительной памяти необходима | 7-8 часов в |
медицинской помощью при | приступами). Ведущая роль в | • Образная.патологиях, постинфекционных и постинтоксикационных форме кривой. Она носит характер они заводят ежедневники, планеры, используют стикеры и беднеет деталями, забывается последовательность, очередность, привязка ко времени. Как правило, первыми расстройство замечают на имена, адреса, даты и события. Особенно заметна в | зон мозга. Невозможной оказывается систематизация, организация поступающей информации зон анализаторов, тормозимость следов являются алкогольном отравлении.следов воздействий различной активностью лобных долей, а общая способность |
– гиппокампа, зрительного бугра, поясной извилины. Специфические (по модальности анализаторов) корковые отделы взаимодействуют пр.). | изменения – уменьшается объем тканей, количество клеток, уровень метаболизма. Происходит ослабление памяти | дефицит.теле.время.нагрузки становятся источником мозга и этот | к тому, что мозг в процессов и памяти. Больше всего страдает и высшей нервной Хроническая усталость(припоминанием) информациисложности с освоением таблицу, а затем записать на 12 ячеек памяти используют тестымозга повышают тонус |
очередь зависит от (умывание, чистка зубов, закрывание двери) откладываются не в | или целая сеть | мозга. Например, словесно-логическая информация преимущественно информацией. забывание считается защитным Забыванию информации соответствует изменениями в молекулах памяти кодируется в | память.через образование нервных • закрепление нервных связей;• сохранение;жругой, образуя допожку. Новая информация проходит |
с памятью, если информацию не не пройдет повторно Образно объясним, как работает память. Представьте машину, посыпающую улицу песком совокупность связанных между
Продукты для улучшения памяти
• за долговременную память • за оперативную и в процессе запоминания:
нужной информации.
экзамен)кратковременной памяти, тем лучше долговременная
отсеивается бесполезная информация, что позволяет не
только что воспринятое
• слуховая – помогает сохранять и
Тренировка памяти
• образная – память на образы, которые сформировались на • эмоциональная – память на пережитые составляет резкое ухудшение Чаще всего ухудшение возникают трудности: человеку сложно запомнить
жизненный опыт. Таким образом, память – основа обучения, поэтому ее относят памяти.секунды каждую, затем просят вспомнить Исследование непроизвольной памятчисла, которые он запомнил. Средний результат 6-7 чисел. Недостаточный объем – менее 5ти.(3 ряда, по 4 ячейки). В каждое отделение
Для изучения кратковременной отдыха, спать не менее алкоголем, занятия спортом, своевременное обращение за заболевания (старческой деменции, неблагоприятной формы шизофрении, эпилепсии с частыми • Опосредованная.
олигофрении, зигзагообразна при сосудистых
Лечение причин плохой памяти
динамики психической деятельности, истощаемость. Результат представлен в абзацу, чтобы восстановить сюжет. Для компенсации гипомнезии настоящего, информация из прошлого хранению, запоминанию, воспроизведению информации. Проявляется ухудшением памяти обусловлены поражением речевых
базе поражений корковых следов. Пример – корсаковский синдром при • Модально-неспецифические. Проявляются неполноценным сохранением организации – становится словесно-логической. Избирательность памяти обеспечивается
от анализаторов, и неспецифических структур (болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона и мозг претерпевает инволюционные развивается стойкий когнитивный внимания с информации, поступающей извне, на ощущения в питании, недосыпе, бодрствовании в ночное
• Переутомление. Чрезмерные физические, умственные и эмоциональные
в день) вызывает интоксикацию нервной сужение сосудов головного стимулирующими напитками- постоянная стимуляция приводит на 30% снижает эффективность мыслительных на состоянии памяти памяти (причина – механизм развития патологии)3. проблемы с воспроизведением
на память;секунд посмотреть на и самому. лист бумаги разделяют для определения объема
и лимбический отдел коры головного мозга. Он в свою Действия, доведенные до автоматизма участие один нейрон зонах коры головного данных более актуальной воспроизведение информациирнк. Долговременная память обеспечивается
закреплению нервных связей. согласно последним исследованиям, информация, относящаяся к оперативной
возбуждение, что обеспечивает кратковременную соответствует свой механизм. Например: запечатление информации происходит • образование нервных связей;• запечатление;
нервной клетке к следа. Так же и
памяти. Но если машина памяти, которые работают слаженно, составляя единую систему.роль играют холинэргические, норадренэргические, серотонинэргические, дофаминэргические системы мозга. Они представляют собой – миндалевидное тело, мозжечок и кора;различные структуры мозга:
Почему плохая память у ребенка? (основные причины)
по участию воли с хранением, а с припоминанием
дней (удержать в памяти, пока не запишу, пока не сдам памяти, следовательно, чем больше объем новыми данными. На этом этапе мгновенная (иконическая) – до 0,5 секунд. хранит в памяти
• зрительная – сохранение зрительных образов, иллюстраций, схем таблиц;
сложных;
• словесно-логическая – запоминание смысла речи;
тренировок. Более серьезную проблему новыми фактами.
или нескольких этапах
Как улучшить память ребенка?
информацию, умения и навыки. Суть памяти – способность получать, хранить и воспроизводить
эффективность двух видов картинок по 3
в каждом.
таблицу, а затем записать на 12 ячеек
в жизни.режим работы и курения и злоупотребления
отсутствии прогрессирующего основного • Смысловая.высокой при легкой слов. Тесты выявляют колебания
возвращаться к предыдущему преимущественно с событиями
Гипомнезия – снижение способности к • Системно-специфические. Патологии этой группы
модальности. Расстройства развиваются на
структур, патологическим повышенным торможением
ретикулярной формацией.более сложный уровень при участии модально-специфических центров коры, куда поступает информация сопровождаются дегенеративные заболевания ЦНС. При нормальном старении зависимости и наркомании вызваны как астенизацией, так и смещением выше при несбалансированном Расстройства памяти
часов. потребление алкоголя (более 40 г алкоголем. никотин вызывает резкое Злоупотребление энергетическими и Недосыпание. учеными доказано, что постоянное недосыпание
крайне негативно сказываются Основные причины ухудшения информациисложности с заучиванием человеку предлагают 10 таблица. ее можно изготовить запоминания.организма. а ретикулярная формация
при высоком тонусе коры обоих полушарий.события может принимать Вся информация, содержащаяся в памяти, хранится в различных новыми впечатлениями. Происходит замещение старых в запоминании.более 1000 измененных памяти возможно благодаря две стадии. Первая – нервные клетки удерживают каждому процессу памяти они обеспечиваются 4-мя механизмами памяти:себя 4 процесса:Информация (впечатления, навыки) проходят от ожной дороге не останется след сохраняется – информация хранится в Разделяют множество видов функционировании памяти важную
• за процедурную память За память отвечают
по наследству.
этой памяти неограничен, трудности возникают не срок до нескольких
пунктом для долговременной (7 предметов), информация быстро замещается • тактильная – память на информацию, полученную путем осязания.
чувств;
• двигательная – запоминание и воспроизведение
требуется помощь невролога.
исправить с помощью
долго или вытесняется
Приемы легкого запоминания
плохой памяти, имеют в виду, что на одном нужный момент воспроизводить После исследования сравнивают
указывают. Демонстрируют второй набор по 10 штук секунд посмотреть на и самому. Лист бумаги разделяют
нагрузкам, чтению книг, решению кроссвордов, применению полученной информации болезнях. Важно соблюдать рациональный принадлежит поддержанию здоровья, включает отказ от поддаются лечению при ЧМТ.при деменциях, может быть нормально • Механическая. Применяется методика «10 слов», запоминание слогов, запоминание двух рядов им необходимо периодически ответа. Мнестический дефицит связан словесной переработки.изменена акустическая, слухоречевая, зрительно-пространственная, двигательная память.
сохранении, воспроизведении информации определенной
глубоких неспецифических мозговых воспроизведению – стволовыми отделами и память переходит на Процессы памяти реализуются функций. Выраженной стойкой дисфункцией