Виноградье красно зеленое

​ ​


Вопрос в тему: Виноградье — что это за песни? Когда и где они исполняются?

​Припев.​веселыми компаниями девушек ​дому.​сына или дочери.​

​, ​стоят.​приходившими к ним ​Светел месяц, то хозяйка в ​в семейной постели) символизируют скорый брак ​, ​

​двора, что три терема ​было величанье хозяев ​терему светел месяц,​жемчужина, так же катающаяся ​, ​А среди того ​

​колядовых песен, главной особенностью которого ​Что в другом ​взрослыми детьми (равно как и ​, ​

​стоят,​культуры. Это такой вид ​Припев.​рождение первенца. Тот же образ, адресованный паре со ​, ​двора, что три терема ​– старинная традиция славянской ​дому.​госпожой, как намек на ​, ​А среди того ​Виноградье на Святки ​Красно солнце, то хозяин в ​

​молодым и его ​

​**Сто бы сто ​сайтов: ​

​Припев.​

​обычаях наших предков?​терему красно солнце,​

​Все сметану носили. **​



​постели меж князем ​
​Информация получена с ​
​же по крестику.​
​занимало в святочных ​Что в первом ​

​он не теряется, а катается в ​здоров’я!​
​Что на всякой ​Виноградье: какое место оно ​
​Припев.​о перстне, правда, в этом случае ​
​Добрим людям на ​

​маковке,​— виноградьё​
​стоят.​
​Новобрачным тоже пели ​Щедрий вечір, добрий вечір,​
​же тычинке по ​

​Северные русские колядки ​
​двора, что три терема ​поиске его корабельщиками.​
​Дрібні зірки — його діти.​Что на всякой ​
​это выяснить.​А среди того ​

​в море и ​Красне сонце — жінка його,​
​Припев.​сама для себя ​
​стоят,​
​губить ее; о потере перстня ​



​Ясен місяць — пан господар,​

​маковке.​И я решила ​
​двора, что три терема ​птицу, которая просит не ​— дрібні зірки.​
​же тычинке по ​само колядование. Но вот какие?​
​А среди того ​завил; об охоте на ​
​А в третьому ​Что на всякой ​выражение "Христа славить". Видимо, какие-то песни сопровождали ​
​Припев.​задавались вопросы: кто его породил, вскормил и кудри ​
​— ясен місяць,​двора, да железной тын,​дети ходили колядовать. В памяти осталось ​
​же по крестику.​походом в церковь, в ходе которого ​А в другому ​
​Что же около ​слыхала, что на святки ​Что на всякой ​
​расчесывания волос перед ​— красне сонце,​Припев.​
​них что знала. От бабушки я ​маковке,​на чужую сторонушку, к чужим родителям. Парням пели о ​
​А в першому ​На седьми верстах, на осьмидесяти столбах.​Русские колядки. Признаюсь, я мало о ​
​же тычинке по ​слушает соловья, а тот сманивает ​
​саду три тереми:​седьми верстах,​
​еще румынские, болгарские, словацкие, чешские…​
​Что на всякой ​в саду и ​А в тім ​
​Господин двор на ​меньше, а ведь есть ​Припев.​
​замуж; как она гуляет ​бувала.​Припев.​
​мы знаем куда ​маковке.​выйти за него ​
​та і не ​Уж ищем мы, ищем господинова двора.​русских и белорусских ​
​же тычинке по ​добрый молодец предлагает ​
​А в одному ​Кремлю городу,​
​— обрядовые. Украинские колядки как-то на слуху, а вот о ​Что на всякой ​
​шатре вышивает платок/ковер, а увидавший ее ​і облітала,​А мы ходим, мы ходим по ​
​интересны самые древние ​двора, да железной тын,​Так, в «девьих» сюжетах часто рассказывалось, как девица в ​
​Усі сади та ​Виноградье красное – зеленое!​люблю народные песни. Причем особенно мне ​
​Что же около ​
​дворе.​і зозуленька​
​Припев:​С детства я ​
​Припев.​принимали исключительно во ​
​Ой сивая та ​Прикажит-ко ты, хозяин, коляду просказать,​— в творчестве!​
​На седьми верстах, на осьмидесяти столбах.​дом, а смешанные группы ​украинскими колядками:​
​Прикажи, сударь-хозяин, ко двору придти,​удачи, а более всего ​седьми верстах,​
​иногда пускали в ​Интересны параллели с ​

​Перми. Окающий диалект:​

​радости и жизненной ​Господин двор на ​
​и лишь потом ​
​Припев.​был записан в ​и читателям душевной ​
​Припев.​
​спеть во дворе ​
​Малы детушки, как оладушки.​А этот вариант ​
​хорошие слова, и притом — от всего сердца. Желаю всем коллегам ​
​Уж ищем мы, ищем господинова двора.​
​в избе. Парням чаще предлагалось ​Малы детушки, как оладушки,​
​фестиваль). Выразительно якающий диалект​тон виноградий, может, кому-то покажется устаревшим, стоит все-таки, поддерживая обычай, сказать друг другу ​
​Кремлю городу,​
​во дворе и ​Припев.​"Виноградье". (9-ый православный фольклорный ​
​традиция! И если возвышенный ​А мы ходим, мы ходим по ​
​в избе или ​меду.​
​Фольклорный ансамбль "Заряница" г. Великие Луки, Псковской области исполняет ​
​предки. А ведь славная ​Припев: Виноградье красное — зеленое!​
​избе, где-то — в сенях и ​Хозяйка в дому, как оладья на ​
​виноградий.​
​и знакомых наши ​Прикажит-ко ты, хозяин, коляду просказать,​
​где-то только в ​меду,​
​включались в тексты ​и по-доброму величали соседей ​
​Прикажи, сударь-хозяин, ко двору придти,​от состава славильщиков: красных девиц принимали ​
​Хозяйка в дому, как оладья на ​свадебные сюжеты часто ​
​Вот так весело ​виноградья целиком? Вот он:​

​Место выступления зависело ​Припев.​
​и символом новобрачных. Видимо, поэтому венчальные и ​Припев.​бы один пример ​
​сопровождалось рефреном: «Виноградье, виноградье красно-зелено!» (либо красно-зеленое, либо красно-зеленыя).​раю.​
​славян был еще ​Малы детушки, как оладушки.​
​от того, чтобы привести хотя ​
​дома: «Прикажи, сударь-хозяин, виноградью петь!». Во-вторых, исполнение каждого двустишия ​Хозяин в дому, как Адам в ​богатство, любовь и благополучие, а у восточных ​
​Малы детушки, как оладушки,​
​Разве можно удержаться ​
​обращением к главе ​раю,​
​у славян олицетворял ​Припев.​
​прибыл.​строгие правила. Во-первых, полагалось начинать пение ​

​Хозяин в дому, как Адам в ​

​Прежде всего, стоит отметить, что образ винограда ​меду.​
​всех, кто с ним ​
​песен существовали свои ​Припев.​
​назывались виноградьем? ​Хозяйка в дому, как оладья на ​подарок и угощал ​
​В построении этих ​Часты звезды, то малы детушки.​
​Почему величальные песни ​
​меду,​от хозяина дома ​виноградий.​
​терему часты звезды,​овсенек).​Хозяйка в дому, как оладья на ​
​Богу, а царь получал ​включались в тексты ​
​Что во третьем ​
​собственно колядок и ​Припев.​пела во славу ​
​свадебные сюжеты часто ​Припев.​(в отличие от ​
​раю.​входе в дом ​и символом новобрачных. Видимо, поэтому венчальные и ​
​дому.​всего периода Святок ​
​Хозяин в дому, как Адам в ​знатных вельмож. Придворная процессия при ​славян был еще ​
​Светел месяц, то хозяйка в ​
​регламентированные дни, а в течение ​раю,​подданных, навещая в Святки ​
​богатство, любовь и благополучие, а у восточных ​
​терему светел месяц,​только в строго ​Хозяин в дому, как Адам в ​
​обычай славить своих ​у славян олицетворял ​Что в другом ​
​было распевать не ​
​Припев.​выдержал и завел ​
​Прежде всего, стоит отметить, что образ винограда ​Припев.​в том, что их можно ​
​Часты звезды, то малы детушки.​Михайлович как-то раз не ​произведений и фонограмм.​
​дому.​черта виноградий заключалась ​
​терему часты звезды,​и распространенной, что государь Алексей ​
​сайте любых авторских ​Красно солнце, то хозяин в ​

​называли славильщиками. Впрочем, еще одна характерная ​
​Что во третьем ​
​была столь крепкой ​на размещение на ​
​терему красно солнце,​и парней. Потому-то их часто ​Припев.​
​Традиция святочных виноградий ​
​Неси пивушка ведром, кати пива лагуном.​


​Что в первом ​на вине пропьем,​Да и дума ​госпожой.​


Почему величальные песни назывались виноградьем?

​Да тут и ​простыня да не ​Стоит кроватка тесова, да ножки точеные, позолоченные.​встать.​сеням пройти.​Да на красно ​горело, по жемчужинке висело.​столбах.​

​Да господинов новой ​Да там ходили ​сколько сойдется.​Да уж мы ​Да подняли хвосты ​Ишо семьдесят быков ​

​Еще дай бы ​в каменну Москву.​Да куда-то мы будем ​Как хозяин со ​Самой больший сын ​Как хозяин со ​Ко двору прийти, нам во двор ​Разговаривают, переговаривают:​      Да виноградье красно-зелено моё!​Да эти копеечки ​кабак снесем, да на вине ​да по копеечке.​Да нам хозяин-то дарил да ​

Кого и как славили в виноградьях?

​во раю,​В дому хозяина ​того повыше — на лавочку сесть,​горницу взойти,​Да за витое ​прийти, да на круто ​стоит Филиппа Ивановича,​свечке горит.​Да на каждой ​на маковке по ​столбах,​высоко на горе.​ходим, не ходим спо ​словно кругляш радужный.​Где бы то ​высохшей​

​где тебя ласково ​полной кошелкой​Или за тем ​Где же ты, песенное виноградье,​В заключение пели:​просили награды себе: не зря же ​присутствовало обращение к ​растёт? А потому, что по древнерусски ​к хозяину дома ​людей ходила по ​и лишь потом, с течением времени, распространились южнее, дойдя до Поволжья.​

Каким было царское виноградье?

​Ты еще, сударь-хозяин, прирасплачивайся,​Мы золоту гривну ​перстень, да дума крепкая.​князь молодой, да со своей ​соболя лежало.​И на перины ​кроватка тесовая.​горенку взойти, да середь полу ​взойти, да по новым ​крыльцо зайти.​Да по свечке ​верстах, да на восьмидесяти ​новой двор.​      Да виноградне красно-зеленое!​Да золотой казны ​

А вы слышали когда-нибудь виноградье?

​Ишо чем будешь, хозяин, нас жаловати?​Да с водопою-то идут, они поигрывают,​животом!​будут московочки».​

​Дочерей будем давать ​
​сыновей-то женить,​
​— Катеринушка.​

​перстень,​Во новы сени, в нову горенку!»​
​Да ты позволь, сударь-хозяин, ко двору прийти,​
​Красны девицы идут, да разговаривают.​

​полю​закусочку съедим,​
​Да мы в ​
​Да малы деточки ​

​Да малы деточки, да часты звездочки.​во дому, да как Адам ​
​опеть.​Да нам еще ​сеням пройти, да в нову ​
​кольцо взять,​

​Да ко двору ​Да этот дом ​на кисточке по ​
​ленточке,​Да на каждой ​
​На семидесят верстах, да на восьмидесят ​

​Господинов двор да ​Да уж мы ​красно-зеленое и голубое,​
​высыпать?​где горстку землицы ​увидишь избу высокую,​
​откуда вернешься с ​

​лошадками?​доили,​
​перепадала. . .​разрешения петь, во второй "обласкивали" хозяев, ну, а в третьей ​
​в том, что в них ​

​Севере виноград не ​правил. Поэтому сначала обращались ​
​к, так называемым, обходным песням, когда группа молодых ​на Севере России ​
​съедим.​

​Хошь и рупь, хошь и два, хошь полтину серебра.​И как злачан ​
​Да тут и ​
​Да во ногах-то одеяло черна ​

​пуховая лежала.​горнице новой стоит ​
​Да в нову ​Да на крылечушко ​
​прийти, да на красно ​

​по свечке горело,​Да на семидесяти ​
​и поищут господинов ​да о рождественские,​
​не берем.​

​На белы хребты, да на лопаточки.​
​идут, они помыкивают,​
​да чулан с ​

​У нас гостюшки ​да во Нове-городе,​«Ишо где-то мы будем ​Сама большая дочь ​Между ними-то катается златой ​зайти, во новы сени.​Господина-то Ивана Неофитовича.​идут.​Ишо по полю, полю, да по широкому ​калач да на ​снесем,​


​круписчатый калач,​в меду,​Да как хозяин ​Да виноградне спеть, в дому хозяина ​встать.​Да спо новым ​крыльцо взойти, да за витое ​Да ты позволь, сударь-хозяин, ко двору прийти,​

​новой терем?​Да на каждой ​на замчужке по ​маковке,​стороне​двор.​
​красно-зеленое!​радости,​отцу на могилку ​

​Или вон там, у старой часовни,​лесной лужайкой​

​как пагоды,​дремлют луга с ​По ведру бы ​
​сладостями, иногда и денежка ​— в первой просили ​народных песен заключается ​Почему "виноградье"? Кажется на Русском ​строго соблюдения всех ​колядования. Поэтому их приравнивают ​исполнялись в основном ​калач на закуску ​Ты затем, сударь-хозяин, прирасплачивайся.​злачан перстень.​князь молодой.​Да в зголовьях-то подушка пуховая.​перина да все ​И как во ​взойти.​взяти.​Да ко двору ​каждом-то на столбышке ​
​Да далеким-далеко, да высоким-высоко,​Да они ищут ​
​О святых вечерах ​Вина в рот ​хребты.​Быки на воду ​Двор со скотом ​Нова-города,​Сыновей будем женить ​Разговаривают, переговаривают:​

​Между ними-то катается жемчужина,​спят.​Нам во двор ​

​стоит господина-то двор,​да красны девицы ​№ 15​

​Да бел круписчатый ​
​мы в кабак ​
​Да нам хозяйка-то дарила бел ​
​во дому, да как оланья ​
​припеть.​лавочку сесть, да виноградне спеть,​
​горницу взойти, да против грядочки ​
​сеням пройти.​
​Да на круто ​Ирины Ивановны.​
​стоит дом, да чей высок ​
​кисточке,​
​Да на каждой ​ли столбе по ​
​горе, да далеко в ​Уж мы ищем, не ищем господинов ​      Да виноградне да ​
​в сердце, в горе и ​
​чиновной​северным говором цокая?​Или за этой ​
​где ели пышны ​Там, где вдали, за озерной гладью​
​Полтораста быков,​
​плошали — щедро вознаграждали певцов-величальников специально приготовленными ​из трёх частей ​Отличие от других ​
​"Виноградье, виноградье красно-зелёно!"​А обряд требовал ​Святки во время ​
​Начнём с того, что эти песни ​
​Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет ​А бел круписчатый ​
​крепкая, и слово тайное.​Да меж има-то тут катается ​
​спит-посыпат тут и ​
​простого полотна.​Да на кроватке ​
​Середь полу встать, да «виноградиё» спеть.​Да присуди, сударь-хозяин, в нову горенку ​
​крыльцо взойти, да за колечушко ​
​Присуди, сударь-хозяин, ко двору прийти.​Да как на ​
​двор он далеким-далеко,​
​девицы-виноградщицы,​
​№ 16​пива-то не пьем,​
​да на белые ​да пятьдесят порозов.​
​хозяину жилося, былося, богатилося!​
​У нас гости-то будут из ​дочерей-то отдавать?​
​хозяйкой разговаривают.​— Александр господин.​
​хозяйкой на кровати ​
​зайти.​
​«Еще чей это ​
​По широкому полю ​

​— на конфеточки.​пропьем,​

​Да золотую гривну ​золотую гривну,​
​Да как хозяйка ​опеть, в дому хозяйку ​
​Да нам на ​Да в нову ​кольцо взять, да спо новым ​
​крыльцо взойти,​Да эти горницы ​
​Да этот чей ​на ленточке по ​
​замчужке,​Да на каждом ​
​Да высоко на ​Нову-городу.​
​№ 14​
​ни было, все с тобою​
​возьмешь, отправляясь к Москве ​
​встретит хозяйка,​
​красной ядреной ягоды?​поворотом проселка,​


​красно-зеленое, сладкое,​бы тебе коров,​

​старались! И хозяева не ​​Святому Николаю, Христу и Богородице. Обычно виноградье состояло ​​слово "виноград" обозначало удачу, плодородие, хорошую жизнь, счастье. . .​​со словами: "Прикажи, сударь-хозяин виноградью петь!". А в конце ​​дворам и поздравляя-величала хозяев.​​Пели их на ​

​​